Тепловоз ЩЭЛ1 (Щ-ЭЛ-1, первоначально ГЭ 1 и Юэ002) - Фото тепловозов - ФОТО ЖД - ИНСТРУКЦИИ РЖД
МЕНЮ САЙТА

Категории раздела

Фото электровозов [81]
Фотографии электровозов..
Фото тепловозов [70]
Фотографии тепловозов..
Фото ж.д. станций [3]
Фотографии железнодорожных станций..
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
klok
Кто сегодня был
[budylinmih ] [чук RU] [Шилкин RU] [eumartynov ] [ale69728218 ] [saniarussia ] [klok RU]
Кем работаешь?
Кем вы работаете?
Всего ответов: 6112
Форма входа

Суббота, 10.12.2016, 19:39
Приветствую Вас Гость

ФОТО ЖД

Главная » Фотоальбом » Фото тепловозов » Тепловоз ЩЭЛ1 (Щ-ЭЛ-1, первоначально ГЭ 1 и Юэ002)

Тепловоз ЩЭЛ1 (Щ-ЭЛ-1, первоначально ГЭ 1 и Юэ002)

ЩЭЛ1 (Щ-ЭЛ-1, первоначально ГЭ 1 и Юэ002) — один из двух первых в мире действующих магистральных тепловозов. Построен по проекту инженера Я. М. Гаккеля. Первый в мире локомотив с тележечным экипажем. Автором проекта кузова, а также детальной проработки ходовой (экипажной) части был главный инженер Путиловского завода профессор А. С. Раевский.
Первый выход первого в мире магистрального тепловоза на пути Балтийского судостроительного завода был официально зарегистрирован 5 августа 1924 года, присутствовали официальные представители города Петрограда, журналисты, рабочие завода.
НКПС присвоил тепловозу обозначение ЮЭ002: с Электропередачей, порядковый номер второй (первый был присвоен строившемуся в Германии тепловозу Юэ001 конструкции профессора Ю. В. Ломоносова, впоследствии объявленного врагом СССР и не вернувшегося на родину. После этого тепловоз Ломоносова стал обозначаться Ээл2, а Гаккеля - Гэ1 в честь конструктора). Буква Ю была выбрана потому, что не присваивалась до этого никаким другим локомотивам.
5 августа 1924г. в Петрограде состоялся первый самостоятельный выезд ЮЭ002 на заводские пути, вызвавший сенсацию. На событие были приглашены видные инженеры-железнодорожники, деятели партии, журналисты. Правда, к этому моменту еще продолжались наладочные работы. На передней тормозной площадке стояли создатели машины, в том числе и сам Яков Модестович Гаккель. В начале сентября 1924г. ЮЭ002 был готов к отправке в Москву, но помешало наводнение, повредившее электрооборудование тепловоза. Все ТЭДы были пропитаны водой. Только 4 ноября восстановленный Щ-эл1 был переправлен на погрузочные пути Гуцуевского острова и 6 ноября прибыл в одно из питерских депо. В свой первый рейс по Октябрьской железной дороге тепловоз вышел только 6 ноября. Несколько дней он совершал испытательные рейсы, а 16 января 1925 года впервые прибыл в Москву, ведя за собой тысячетонный состав.
Обозначение тепловоза менялось ещё дважды: на Щ-эл-1 - после невозвращения в СССР Ломоносова, а позже на ЩЭЛ1. Литера Щ говорит о соответствии локомотива по мощности паровозу серии Щ.
C 1925 по 1927 годы тепловоз эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. В дальнейшем из-за частых ремонтов он был снят с поездной работы и с 1934 году стал использоваться в качестве электростанции.
Конструкционная скорость 75 км/ч.
Максимальная мощность дизеля 1000 л.с.
Полная масса тепловоза 180 т.
530 0 0.0

Добавлено 06.03.2014 RZD

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Время

Суббота, 10.12.2016
Партнеры

Курсовые и дипломные работы железнодорожной тематики на сайте pomogala.ru

Универсальный железнодорожный портал
base-road.ru
ЖД симулятор

Тренажер по управлению локомотивом и устранению неисправностей. Локомотивы: 2ЭС5к,ЭП1м, ЧС2к,ЧС4,ТЭП70, ЧС4т,ЧС7,ЧС8,ВЛ82м,М62, ВЛ80т,2ТЭ10У,ЭД4м,ЭД9м.
Скачать бесплатную пробную версию игры:
Скачать
Полную версию игры можно скачать на официальном сайте разработчика:
ZDsimulator.com.ua
Мы в Контакте
Сайт Живет
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования.