Тепловоз ТЭ109 - Фото тепловозов - ФОТО ЖД - ИНСТРУКЦИИ РЖД
МЕНЮ САЙТА

Категории раздела

Фото электровозов [81]
Фотографии электровозов..
Фото тепловозов [70]
Фотографии тепловозов..
Фото ж.д. станций [3]
Фотографии железнодорожных станций..
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Кто сегодня был
[men RU] [чук RU] [DVG174 RU] [saniarussia ] [ju-sic RU]
Кем работаешь?
Кем вы работаете?
Всего ответов: 6101
Форма входа

Среда, 07.12.2016, 19:25
Приветствую Вас Гость

ФОТО ЖД

Главная » Фотоальбом » Фото тепловозов » Тепловоз ТЭ109

Тепловоз ТЭ109

ТЭ109 — магистральный грузопассажирский односекционный (существовал экспериментальный двухсекционный вариант — 2ТЭ109) тепловоз широкой колеи типа 3о - 3о с электрической передачей производства Луганского тепловозостроительного завода (ВЗОР) мощностью 3000 л.с.. Кузов тепловоза выполнен в габарите 02-Т (габарит европейских железных дорог).
Выпускался на экспорт в ГДР, Болгарию. В Советском Союзе эксплуатировалось 33 единицы на предприятиях промышленного ЖД транспорта в Министерстве цветной металлургии.
При поставке тепловозов в ЧССР(2 машины) тепловоз назывался Т679.2 Paгулин (Ragulin).
Немецкие железнодорожники дали тепловозам семейства ТЭ109 имя Людмила (Ludmilla). На сети железных дорог Германии (Deutsche Bahn) они имеют обозначения: BR130, BR230, BR231, BR232, BR233, BR234, BR241. Много тепловозов этих серий эксплуатируются в Германии и сегодня, как концерном DB, так и частными компаниями. Эксплуатируются они преимущественно в бывшей восточной Германии, например в депо Berlin-Lichtenberg.
Тепловоз ТЭ109 стал родоначальником целого семейства магистральных тепловозов:
ТЭ125 — пассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л.с.
ТЭ129 — грузопассажирский тепловоз с двигателем мощностью 4000 л.с.
ТЭ120 — тепловоз с передачей переменно-переменного тока и асинхронными тяговыми электродвигателями
ТЭ114 — тепловоз с кузовом капотного типа для тропического климата
ТЭ114И — тепловоз для эксплуатации в условиях сильной запылённости воздуха
ТЭ109 послужил основой для создания тепловоза 2ТЭ116.
Stamp of Ukraine s944.jpg

ТЭ109 в Германии (BR 130/230)
В ходе теплофикации железных дорог ГДР (Deutsche Reichsbahn или DR) в 1966 решилась на массовое приобретение советских тепловозов. Эти выносливые и мощные тепловозы, весьма многочисленные - 1251 поставленных секций пяти серий, принадлежащих семейству ТЭ, - и составили основу тепловозной тяги. Луганский завод получил заказ на разработку тепловозов для работы с тяжёлыми грузовыми и пассажирскими скоростными поездами в ГДР. Были созданы очень похожие внешне серии, отличавшиеся техническим оборудованием и максимальной скоростью. Как апогей этого семейства тепловозов можно рассматривать вариант мощностью 4000 л.с. — серия 142. Первыми прибыли на немецкие дороги тепловозы серии 230 (BR 130 DR) мощностью 3000 л.с. Они приобретались отделением DR в ГДР с 1970 года. В них использовались 16-цилиндровые дизели D 49 типа 5 с электропередачей переменно-постоянного тока. Машина с 6 колёсными парами имела служебную массу 120 т. Локомотив с максимальной скоростью 140 км/ч применялся только в грузовом движении, так как не имел отопительного оборудования. Оно было введено только в более поздней серии 132.
Политические перемены в ГДР не прошли бесследно и для железной дороги. Разделение на прежние дороги DR и Немецкую федеральную железную дорогу (Deutsche Bundesbahn или DB) с объединением немецких государств также прекратилось. С отменой многих грузооборотов тепловозы также теряли привычные области применения. Поэтому многочисленные локомотивы убирали из служб железнодорожного движения. С возникновением мелких частных железных дорог, которые подразумеваются как отдельные производители транспортных услуг, в то же время росла потребность в высокопроизводительных тепловозах. Уже здесь большинство советских тепловозов нашли новую область применения. Локомотив 230 077 коренным образом модернизировался. С её выделяющейся расцветкой она состоит теперь в службе RTS (Rail Transport Service GmbH) и дежурит в масштабах Германии в службе тяжёлых грузовых поездов. Крепкая техника экспортного "шлягера" советского локомотивостроения пользуется популярностью в Германии по сей день.
1559 0 0.0

Добавлено 07.03.2014 RZD

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Время

Среда, 07.12.2016
Партнеры

Курсовые и дипломные работы железнодорожной тематики на сайте pomogala.ru

Универсальный железнодорожный портал
base-road.ru
ЖД симулятор

Тренажер по управлению локомотивом и устранению неисправностей. Локомотивы: 2ЭС5к,ЭП1м, ЧС2к,ЧС4,ТЭП70, ЧС4т,ЧС7,ЧС8,ВЛ82м,М62, ВЛ80т,2ТЭ10У,ЭД4м,ЭД9м.
Скачать бесплатную пробную версию игры:
Скачать
Полную версию игры можно скачать на официальном сайте разработчика:
ZDsimulator.com.ua
Мы в Контакте
Сайт Живет
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования.