Тепловоз ТЭП70бс
В 2003 году имя Героя Социалистического Труда — Бориса Константиновича Саламбекова было присвоено пассажирским тепловозам серии ТЭП70А. С тех пор название этого локомотива звучит так: ТЭП70БС.
Современный пассажирский магистральный тепловоз ТЭП70БС с энергоснабжением вагонов поезда, мощностью 4000 л.с. конструкционной скоростью 160 км/ч, первый образец которого был построен в 2002 году, имеет модульную конструкцию, которая принята на предприятии как базовая для создания унифицированного ряда новых локомотивов.
Тепловоз ТЭП70БС предназначен для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм на неэлектрифицированных участках железных дорог России. Климатическое исполнение - У по ГОСТ 15150-69. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии. Первый тепловоз ТЭП70БС работает на Октябрьской железной дороге.
Конструктивные особенности
Система энергоснабжения вагонов поезда
Усовершенствованный дизель-генератор 2А-9ДГ-01
Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики
Высокоэффективный вентилятор охлаждающего устройства (ОУ)
Новый пульт с улучшенными эргономическими характеристиками и отображением параметров на дисплее
Тележка с усовершенствованной конструкцией узлов
Комбинированная система автоматического регулирования температур теплоносителей
Двухступенчатый воздухоочиститель дизеля
Гребнесмазыватель
Кондиционер кабины машиниста
Комплексное устройство безопасности КЛУБ-У
Высокопрочные лобовые стекла с электрообогревом
Стеклоочистители пантографного типа с электроприводом.