"Всегда выбирайте самый трудный путь — там вы не встретите конкурентов!" (Шарль де Голль)
Почему в пассажирских поездах плотность тормозной сети поезда измеряется по манометру ТМ с перекрытием комбинированного крана, а в грузовых поездах по манометру главных резервуаров?
Плотность тормозной сети в грузовых поездах раньше определяли, как и в пассажирских 0.2 за 1 минуту с перекрытием комбинированного крана, и снижение давления происходило по всему объему тормозной сети, включая запасные резервуары. При воздухораспределителях №219 и №292 у пассажирских вагонов и воздухораспределителях №320 и №135 у грузовых вагонов утечки воздуха и снижение давления происходят как в ТМ,так и в запасных резервуарах,поскольку они сообщаются с ТМ. С применением ВР № 270 и №483 при проверке плотности указанным методом,объемы ЗР отключаются от ТМ обратным клапаном,поэтому давление падает только в ТМ,в рабочих и золотниковых камерах ВР,а это примерно пятая часть всей тормозной сети.Утечки воздуха происходили в основном в соединениях ТМ.Поэтому при одной и той же утечки,снижение давления при ВР 270 и 483 будет в пять раз больше, чем у ВР 320 и 135, то есть 1 кгс\см2 за минуту, вместо 0.2 за минуту. Так что,если перекрыть комбинированный кран в грузовом поезде с 483 ВР,из за больших утечек сработают тормоза,срабатыванию так же способствует разница давлений в голове и хвосте в длинносоставном поезде. Поэтому и был изменен метод проверки плотности тормозной сети в грузовом поезде!
"Всегда выбирайте самый трудный путь — там вы не встретите конкурентов!" (Шарль де Голль)
Почему в пассажирском поезде производится сокращенная проба тормозов через 20 минут,а в грузовом через 30 минут?
Автотормоза в пассажирском поезде,оборудованные ВР №292 ,являются автоматическими(срабатывают при определенном темпе разрядки) непрямодействующими и истощимыми,это значит что после торможения утечки из ТЦ не пополняются,а в грузовом поезде,оборудованном ВР №483, автотормоза автоматические прямодействующие и неистощимые,то есть утечки из ТЦ пополняются из ЗР,после чего давление в ЗР падает и обратный клапан из за разности давлений пропускает воздух из ТМ в ЗР,в свою очередь ТМ пополняется из ГР,в этом и заключается прямодействие. Если вдруг в грузовом поезде перекроют концевые краны,то сработают тормоза,и в отделенной части поезда за счет утечек через некоторое время(более 30 минут) воздух уйдет и тормоза отпустят,соответственно при сокращенной пробе машинист обнаружит перекрытие,если же машинист после перекрытия кранов попытается отправиться раньше 30 минут,в отделенной части поезда тормоза не отпустят.В грузовом поезде из за постоянной подпитки утечек из ТЦ тормоза будут держать дольше,чем в пассажирском,поэтому время разное. Время стоянки грузового поезда, после которого делалась сокращенная проба тормозов раньше было 20 минут, это обусловлено процессом истощения тормозов с учетом максимально допустимых утечек после перекрытия концевых кранов и срабатывания тормозов при объеме запасных резервуаров грузовых вагонов 55 литров. А сейчас все грузовые вагоны переведены на резервуары 78 литров,в следствие чего объем был увеличен в 1.42 раза. Использование воздухораспределителей 483 и увеличение объема запасных резервуаров дало возможность увеличить время стоянки грузового поезда до 30 минут,после чего требуется проверка автотормозов.
Добавлено (09.02.2021, 09:06) --------------------------------------------- По какой причине в аксеально-поршневом насосе не чётное количество поршней?