RZD | Дата: Пятница, 18.10.2013, 12:26 | Сообщение # 1 |
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 35
| Требуются модераторы в этот раздел
|
|
| |
tet | Дата: Среда, 01.03.2017, 18:42 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| какие требования
|
|
| |
kino0613 | Дата: Среда, 31.05.2017, 17:04 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
| Монтёр пути Воронежской дистанции Сергей Атомрадов вынес из горящего дома четверых детей С 19 на 20 апреля пошёл снег. Метель. Резко упала температура. В ночь Сергея вызвали на работу: стрелочные переводы надо освобождать от наледи. Всё как обычно, дежурный по рации обозначает проблемные участки – неисправность устраняется. Только по станции Подклетное 30 стрелочных переводов. Ещё пять км обслуживаемого пути. На рассвете возвращался домой. В четыре часа утра увидел зарево впереди. Изначально подумал, что кто-то запалил костёр. Удивился, ещё подумал про себя: «Вот людям не спится-то». По мере приближения понял – пожар!
Часть дома на двух хозяев по улице Кемеровская горела со стороны двора. Монтёр пути Воронежской дистанции Сергей Атомрадов вспоминает тревожные минуты:
«Пострадала цыганская семья. Из разбитого окна дым. Женщина в панике. Хозяин одет, стоит во дворе. Не могу сказать, что был он пьян, но неадекватен – точно. Бормочет что-то, периодически причитая: «Беда, беда…» Еле добился ответа: в доме жена и четверо детей».
Женщина металась в халате по комнатам в поисках документов. Какие документы? Газ может рвануть. Детей спасать надо! Из всей семьи ребятишки оказались самыми сообразительными. Все погодки: на первый взгляд, самому младшему около годика, старшему – не больше четырёх лет.
«Напуганы, конечно же, дети были страшно, – говорит Сергей. – Ручонками шею мне обвили. Но всё без крика, паники. Вынес всех. Передал отцу. Удалось захватить и одеяло: на улице всё-таки минус десять. Дети абсолютно раздеты, зуб на зуб не попадает. А глава семейства всё из ступора не выходит. Звони, говорю ему, родственникам, знакомым: дети не сгорели, так замёрзнут у тебя на глазах».
Железнодорожник сам связался по рации с дежурным по станции, чтобы тот вызвал наряд пожарных. Не знает, может, кто и до него уже успел вызвать пожарный расчёт, но это неважно, главное – спасатели приехали быстро. Дежурный по переезду, к тому же, прекратил маневровые работы, что тоже ускорило прибытие огнеборцев.
«Скорее всего, закоротило проводку, возгорание началось с чердака, – предполагает монтёр пути. – За дымом в доме уже ничего нельзя было рассмотреть. Пожарные сработали чётко. Я доложил дежурному итоговую обстановку и отправился домой».
На железную дорогу Сергей Атомрадов пришёл по стопам старшего брата, Валерий тоже трудится монтёром пути. Был бригадиром, контролёром, но должности сократили. Главное – работа осталась! И работа достойная: фотография брата в дистанции пути на Доске почёта. Как инноватор много рациональных предложений внёс в общий труд. А ещё на железной дороге ревизором брат отца.
Родились братья в селе Новогольское Грибановского района. Был большой колхоз, работа, молодёжь трудилась бы на земле, если бы не грянувшая разруха. Сегодня в село только на лето приезжают. Впрочем, мама осталась в родительском доме. Ехать в город не соглашается ни под каким предлогом. Встречает сыновей, помогающих с посадкой картошки. И сыновья в душе мечтают возвратиться в деревню. Даже закупили саженцы – новый сад разбили!
После службы в армии отправился Сергей в Москву за лучшей долей. За семь лет какие только специальности не сменил. Был и продавцом, и администратором, и в охране работал. Брат уже трудился монтёром пути и вразумил пойти за собой. Работали вместе три года. а потом вновь младший ушёл на «вольные хлеба»: с товарищем решили открыть собственное дело по ремонту, отделке квартир, проводке водопровода, отопления. Получалось, прибыль была. Но музыка недолго играла. Вновь вернулся на железную дорогу, осознав стабильность в заработке и социальную защищённость.
«Монтёр пути четвёртого разряда – жить можно! – уверен Сергей. – Не знаю, какую дорогу выберут в дальнейшем мои сыновья Алексей и Даниил, но хочется, чтобы их руки были в трудовых мозолях. Головой работать хорошо, но делу надо помогать руками. Мужик должен быть мастеровым. И в этом у монтёра пути границы безбрежны: болты крутим, технику чиним, траву косим, красить умеем. Смеясь, говорю, что в каждом путейце живёт маленький художник. С чего начинается весенний осмотр? С кисточки! Наводим марафет от и до: порядок во вверенном хозяйстве должен быть во всём. Так стараемся и жить, и работать».
Коллектив путейцев дружный, слаженный, даже искоренил пагубную привычку Сергея: курить бросил. Уже семь лет как не открывает пачку с отравой.
«Не поверите: у нас многие отказались от сигарет. Долго шёл к этому, даже специальные таблетки покупал. Потом разозлился на себя: у других сила воли есть, а я, получается, слабак? Всего можно достичь, когда не сворачиваешь с поставленной цели», – рассказывает железнодорожник.
К своим 37 годам Сергей многого достиг путём проб и ошибок в неизменном желании труда. Он нашёл себя в работе, но есть одна заветная мечта:
«В душе я всё-таки деревенский человек. Городская суета – не по моему духу. Надеюсь, что когда-нибудь к высаженному с братом саду вернусь полноправным хозяином. Жить на земле, обрабатывать её, отвечать за свои деяния. Что может быть лучше и достойнее для мужика».
|
|
| |