МЕНЮ САЙТА

Категории раздела

Фото электровозов [81]
Фотографии электровозов..
Фото тепловозов [70]
Фотографии тепловозов..
Фото ж.д. станций [3]
Фотографии железнодорожных станций..
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Кем работаешь?
Кем вы работаете?
Всего ответов: 9820
Форма входа

Пятница, 15.11.2024, 05:14
Приветствую Вас Гость

ФОТО ЖД

Главная » Фотоальбом » Фото тепловозов » Тепловоз ТЭ125

Тепловоз ТЭ125

ТЭ125 (проектное обозначение серии — 140) — опытный советский шестиосный пассажирский тепловоз мощностью по дизелю 4000 л.с. По конструкции был унифицирован с тепловозами ТЭ109 (а точнее — ТЭ129).
В середине 1960-х гг. рост веса пассажирских поездов привёл к тому, что на некоторых неэлектрифицированных направлениях дороги вынуждены были использовать двухсекционные тепловозы 2ТЭП60 (например Уральск — Саратов — Тамбов — Мичуринск). Однако часто эти локомотивы не до конца использовали свои возможности, а удвоенный сцепной вес только повышал эксплуатационные расходы. Тогда в главном управлении тепловозостроения министерства тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения началась разработка технического задания на магистральный тепловоз мощностью 4000 л.с. с четырёхтактным дизелем и с электрической передачей переменно-постоянного тока и с унифицированной экипажной частью только появившегося тепловоза ТЭ109 (тема Г68.4.07.011). 4 сентября 1968 года Заместитель министра тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения Эйсмонт А. утвердил техническое задание на проектирование тепловоза. 15 сентября 1975 года Заместитель Министра тяжёлого и транспортного машиностроения Матвеев Е. С. утвердил уточняющее изменение № 1.
В 1976 году Ворошиловградский завод представил технический проект, выполненный в объёме, указанном в ведомости технического проекта 2132.00.00.000ТП на тепловоз мощностью 4000 л.с. в секции с опорно-рамным подвешиванием ТЭД для экспортных поставок, с четырёхтактным дизелем типа 2-5Д49 и электрической передачей. 2 июня этот проект был утверждён Матвеевым Е. С.
В 1978 году (встречаются данные, что в 1974) завод выпустил опытный шестиосный пассажирский тепловоз, которому присвоили полное обозначение ТЭ125-001. После пробега в 500 тысяч километров и завершения таким образом эксплуатационных испытаний, тепловоз передали для стендовых испытаний во Всесоюзный Научно-исследовательский научный институт.
Несмотря на унификацию (кузов, силовая установка, рамы тележек) с ТЭ129, новый тепловоз имел и существенные отличия:
двойное рессорное подвешивание
опорно-рамное подвешивание ТЭД
передача вращающего момента от ТЭД к колёсной паре через эластичную муфту системы Сэшерон (см. про Ээл8).
ряд других узлов
После завершения всех испытаний, тепловоз так и остался на заводе. Фактически он изначально создавался на экспорт, о чём свидетельствует первоначальное проектное обозначение серии — 140. Но на европейских железных дорогах пассажирские тепловозы такой мощности на тот момент были не нужны. Министерство путей сообщения СССР также не выразило желания приобретать этот тепловоз, тем более что тогда на Коломенском заводе планировали начать серийный выпуск ТЭП70. Лишь в конце 1990-х гг. тепловоз приобрели немецкие железные дороги. Дальнейшая его судьба неизвестна. Интересно, что ни в одной из книг Виталия Ракова (автор большого числа публикаций об истории локомотивов Советского Союза) тепловоз ТЭ125 даже не упоминается.
ТЭ125 являлся серьёзным конкурентом тепловозу ТЭП70. Оба тепловоза имели одинаковые дизель и силовую передачу (2-5Д49, выпрямительная установка УВКТ-5, тяговые электродвигатели ЭД-121), но при этом, будучи на 15 тонн легче (120 против 135 т), ТЭ125 был в длительном режиме на 20 % сильнее ТЭП70 (20 400 против 17 000 кгс), хотя и несколько медленней (39,1 против 48 км/ч), да и конструкционная скорость была на 20 км/ч ниже (140 и 160 км/ч). Но учитывая, что на большинстве неэлектрофицированных линий движение с такими скоростями не осуществлялось, данное снижение скорости уже не столь существенно.
Помимо этого, ТЭ125 был по конструкции унифицирован с серийно выпускаемым на экспорт ТЭ109, а по экипажной части и с 2ТЭ116, серийно поставлявшегося на советские железные дороги. В то же время, ТЭП70 выпускался лишь опытными партиями, так как цеха для его серийного производства были завершены лишь в середине 1980-х гг.. К тому же с ТЭП70-0008 по конструкции это уже был фактически облегчённый вариант ТЭП75. Таким образом, если бы ТЭ125 запустили в серийное производство, то тепловозостроение на Коломенском заводе можно было уже прекращать.
В реальном размере 800x559 / 113.6Kb
1580 0 0.0

Добавлено 07.03.2014 RZD

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Время

Пятница, 15.11.2024
Партнеры

Курсовые и дипломные работы железнодорожной тематики на сайте pomogala.ru

ЖД симулятор

Тренажер по управлению локомотивом и устранению неисправностей. Локомотивы: 2ЭС5к,ЭП1м, ЧС2к,ЧС4,ТЭП70, ЧС4т,ЧС7,ЧС8,ВЛ82м,М62, ВЛ80т,2ТЭ10У,ЭД4м,ЭД9м.
Скачать бесплатную пробную версию игры:
Скачать
Полную версию игры можно скачать на официальном сайте разработчика:
ZDsimulator.com.ua
Мы в Контакте
Сайт Живет
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования.