Электровоз 2ЕЛ5
Магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЕЛ5.
Современный 2-х секционный электровоз 2ЕЛ5 создан для замены выработавших свой ресурс магистральных грузовых электровозов типа ВЛ80 всех модификаций и предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм. В 2006г. электровоз 2ЕЛ5 №001 введен в эксплуатацию в депо Котовск Одесской железной дороги. До 2011г. построены и успешно эксплуатируются восемнадцать электровозов 2ЕЛ5. Особенности конструкции Каждая секция электровоза имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЕЛ5) или в составе трех секций. Наряду с применением унифицированных узлов, положительно зарекомендовавших себя в эксплуатации, сохранением возможности проведения обслуживания и ремонта электровоза в депо и на ремонтных заводах с использованием существующей эксплуатационной и ремонтной базы, вновь созданный электровоз обеспечивает снижение затрат энергии на тягу, увеличение межремонтных пробегов, повышение комфортности работы локомотивных бригад. На электровозе применены: - микропроцессорная система управления, обеспечивающая ручное и автоматическое управление движением, автоведение, диагностику работы оборудования luganskteplovoz.promblogus.com и имеет 100% резервирования в пределах каждой секции; - плавное четырехзонное регулирование напряжения тяговых двигателей с возможностью реализации рекуперативного торможения, которое, в сочетании с микропроцессорным управлением, дает экономию до 13% электроэнергии; - усовершенствованное тяговое электрооборудование (тяговый двигатель трансформатор, реакторы, выпрямительно-инверторный преобразователь) с уменьшенным расходом охлаждающего воздуха, дополнительно снижающее общие затраты электроэнергии на 9%; - статический преобразователь частоты и числа фаз для регулирования режимов работы вентиляторов в зависимости от нагрузки тягового оборудования; - улучшенная конструкция тележки и рамы кузова, позволяющие повысить на 5% использование сцепного веса, улучшить ходовые качества, снизить воздействие на путь и, соответственно, уменьшить износ рельсов и бандажей колесных пар; - современные системы безопасности движения (АЛС-МУ, КТДБ, РЛ-2С); - украинская система пожаротушения и сигнализации "ТИСА"; - современная кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады; - холодильник и сантехническое оборудование (умывальник, санузел накопительного типа). Номинальное напряжение цепей управления 50В.