Электровоз ЭП1п
ЭП1П может быть использован в качестве грузопассажирского электровоза, где имеются затяжные подъемы протяженностью 15- 20 км и крутизной до 18‰ и более, а также в климатических условиях с влажностью воздуха до 95-100%. ЭП1П может перевозить грузы массой 1400т. Универсальные ЭП1П предполагается использовать на железных дорогах с малой интенсивностью движения, где экономически целесообразно применять одни и те же машины в грузовом и пассажирском движении.
Отличительные особенности ЭП1П по сравнению с ЭП1М:
Применение новой модульной кабины машиниста с новым унифицированным пультом управления
Модульная кабина машиниста соответствует требованиям санитарных правил СП2.5.1336, норм безопасности НБ ЖТ ЦТ04 и ГОСТ 12.2.056.
Кабина электровоза имеет современный интерьер, оборудована панорамным стеклом, систе мой микроклимата, обеспечивающей отопление и охлаждение кабины.
Применена система автоведения, позволяющая вести поезд по заданному режиму с учетом параметров путевой структуры.
Обеспечивается возможность управлять локомотивом в пассажирском движении машинистом без помощника.
Отличается от ЭП1М передаточным отношением зубчатой передачи и изменениями программного обеспечения.
Увеличена сила тяги на 16,5%.
Конструкционная скорость ЭП1П – 120 км/ч вместо 140 км/ч у ЭП1М.
Особенности конструкции:
Электрическая схема в тяговом режиме работы электровоза обеспечивает работу тяговых электродвигателей с последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного торможения – с независимым возбуждением.
Плавное регулирование напряжения тяговых электродвигателей обеспечивается изменением угла открытия тиристоров выпрямительно-инверторных преобразователей. Обеспечивается четырехзонное регулирование напряжения.
Предусмотрена микропроцессорная система управления и обеспечения безопасности тягового подвижного состава, которая обеспечивает:
безопасность движения поездов;
автоматическое управление режимами движения;
диагностирование аппаратов и оборудования, а также контроль и управление оборудованием и агрегатами элеткровоза.
Технические характеристики электровоза ЭП1М:
Номинальное напряжение
25 кВ, 50 Гц
Формула ходовой части
2o-2o-2o
Масса сцепная электровоза, т
132
Мощность в часовом режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее
4700
Сила тяги в часовом режиме, км/ч, не менее
268
Скорость в часовом режиме, км/ч, не менее
60
Конструкционная скорость, км/ч, не менее
120
Передаточное отношение
88/23