Электровоз ЭП1м
ЭП1М предназначен для вождения пассажирских поездов. Может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом в 9‰ со скоростью 70 км/ч. Заменяет пассажирские отечественные электровозы ВЛ60ПК и ранее импортированные ЧС4, ЧС4Т.
Отличительные особенности ЭП1М по сравнению с ЭП1:
новая модульная кабина машиниста, отвечающая требованиям норм безопасности НБ ЖТ ЦТ 04, санитарным правилам и эргономическим требованиям;
кабина оборудована современным интерьером, панорамным стеклом, системой микроклимата, обеспечивающей отопление и охлаждение кабины. Использованы новые материалы и комплектующие;
применена система автоведения, позволяющая вести поезд по заданному режиму с учетом параметров путевой структуры;
установлен асимметричный токоприемник ТАсС-10-02, обеспечивающий стабильные характеристики токосъема;
ЭП1М оборудован только для работы машинистов в пассажирском движении без помощников.
Особенности конструкции:
Опорно-рамный привод 2 класса.
Применение продольных наклонных тяг для передачи силы тяги от тележки к кузову.
Микропроцессорная система управления и обеспечения безопасности тягового подвижного состава АСУБ “Локомотив”, предназначенная для:
обеспечения безопасности движения поездов;
автоматического управления режимами движения;
диагностирования аппаратов и оборудования, а также контроля и управления оборудованием и агрегатами электровоза;
В состав системы АСУБ “Локомотив” входят:
комплексное локомотивное устройство обеспечения безопасности КЛУБ;
система автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ;
подсистема управления режимами движения;
подсистема диагностики аппаратов и оборудования электровоза;
подсистема контроля и управления оборудованием и агрегатами электровоза.
Электрическое рекуперативное торможение.
Работа электровоза по системе многих единиц не предусматривается.
Технические характеристики электровоза ЭП1М:
Формула ходовой части
2o-2o-2o
Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т, не более
132
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс), не более
216,0 (22,0)
Мощность в часовом режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее
4700
Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее
4400
Сила тяги в часовом режиме, кН (тс), не менее
230 (23,4)
Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс), не менее
210 (21,4)
Скорость в часовом режиме, км/ч, не менее
70
Скорость в продолжительном режиме, км/ч, не менее
72
Конструкционная скорость, км/ч, не менее
140