Электровоз Sr1
Sr1 — односекционный четырёхосный электровоз переменного тока производившийся Новочеркасским электровозостроительным заводом для железных дорог Финляндии (VR).
Первый электровоз был построен в 1971 году. Поставки электровозов в Финляндию начаты с 1973 года. В 1973 году поставлено 4 ед, в 1974 — 2 ед., в 1975 — 21 ед, в 1976 — 11 ед., в 1977 — 11 ед., в 1978 — 11 ед., в 1979 — 11 ед., в 1980 — 9 ед., в 1981 — 6 ед., в 1982 — 5 ед., в 1983 — 5 ед., в 1984 — 4 ед.. В 1985, 1993 и 1995 году было поставлено ещё по одному электровозу.
Электровозы Sr1 стали первыми электровозами на железных дорогах Финляндии[1].
Названия электровоза может быть расшифровано как: Sähköveturi raskas — электровоз тяжёлый
В Финляндии электровоз получил такие прозвища, как:
Siperian susi — Сибирский волк
Kaalihäkki — клетка для капусты
Sähköryssä — электрический рюсся
Вес электровоза составляет 84 тонны. Длина по осям автосцепки — 18,96 м. Мощность часового режима 3280 кВт, мощность длительного режима 3100 кВт. Конструкционная скорость 140 км/час.
Электрооборудование поставлялось финской компанией Strömberg.