Электровоз ВЛ15с
ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИИ ВЛ15С
Первые электровозы ВЛ15 не предназначались для работы по системе многих единиц, поскольку считали, что одновременное использование 24 тяговых двигателей недопустимо по условиям эксплуатации устройств электроснабжения. Однако предполагая такую возможность, были изготовлены электровозы ВЛ15 № 024 026 (1988 г.) и 028, 032 (рис. 3, 1989 г ) оборудованные четырьмя розетками РУ-51М для соединения трех секций или двух электровозов по системе многих единиц. Они получили обозначение ВЛ15с.
На первых трех локомотивах ВЛ15С устанавливали контроллеры машиниста КМЭ-004, черт. 6ТЕ.264.023, на последующих — по черт. 6ТЕ264.027. Электровоз ВЛ15С № 032 был представлен на международной выставке «Железнодорожный транспорт-89».
На электровозе ВЛ15с № 036 в качестве эксперимента, для привода вентилятора использовали двигатель постоянного тока ТЛ-124 мощностью 53,9 кВт. Аналогичный двигатель применили для привода вентилятора на электровозах ВЛ11М № 419 и 446.