Интересная монография, посвященная истории узкоколейных паровозов в России за период 1870-1970 годов.
История строительства и эксплуатации паровозов узкой колеи в России берет свое начало в 1870 году, когда правительством было принято решение о сооружении узкоколейных железных дорог общего пользования. С этой целью за границей были закуплены первые узкоколейные паровозы. Вскоре такие локомотивы стали производить и отечественные заводы, а паровая тяга в течение многих десятилетий оставалась основным видом тяги на наших узкоколейных железных дорогах. В 1960 году, с выпуском Воткинским заводом последнего паровоза серии ВП-4, в СССР завершилось паровозостроение. В продолжение последующих десяти лет на советских узкоколейках происходил интенсивный переход на более прогрессивные виды тяги. Реально этот процесс в основном завершился в середине семидесятых годов.
Отсутствие систематизированных опубликованных данных по узкоколейным паровозам нашей страны, адресованных, прежде всего, любителям железных дорог, побудило автора сделать справочный обзор на эту тему, который и предлагается Вашему вниманию. Здесь следует заметить, что книга эта написана любителем железных дорог и обращена к тем, кому история техники и стальных магистралей нужна не по долгу службы, а по велению души.
Локомотивы размещены в книге в хронологическом порядке появления первых экземпляров каждой конкретной серии в России.
 Просмотров: 1683 |
 Загрузок: 475 |
Добавил:  Неизвестный|
Дата: 14.11.2014
| Комментов (0)
|